Барышня с Алеутской.
Вот в детстве.
В детстве мадам дю Плесси-Бельер де Пейрак де Сансе у меня вызвала восторг.
Как платье. Огромное платье, золотое, парчевое, с вышивкой.
Оно ослепительно, но что его анализировать? оно же платье.
А теперь Анжелика мне кажется Женщиной с большой буквы.
Женщиной, именно так, которую восхваляют везде, начиная с салонов модных дам 17 века и заканчивая пабликами Вконтакте.
Захотела выбраться из нищеты - пришла и нагло устроилась в таверне служанкой, став со временем хозяйкой таверны и даже шоколадной лавки.
Захотела в Версаль - без зазрения совести и скромности зашантажировала бедного маркиза дю Плесси.
Захотела найти давно покойного мужа - ломанулась в Кандию.
И плевать эта Женщина хотела на пиратов, гаремы, турок, мусульман. Она за-хо-те-ла.
И иногда так мило рассуждает: и это все я?
Хотя, может, у меня перевод косой. Но Анжелика изумительна в своей хватке. она у нее похуже бульдожьей.
***
Русские в романе эпизодичны, но зато колоритны.
Все как на подбор.
Статные, могучие, суровые. Бородища-глазища.
Московитки тоже ничего так.
Учитывая что Серж Голон - Всеволод Голубинов, не могу полностью увлечься колоритным описанием русских.
А так было бы интересно - вот они, русские глазами француженки.

@темы: Мысль, Книги