Барышня с Алеутской.
Вот чем мне удобна моя работа (за тем исключениям, что мне за нее платят
)? В первую очередь, тем, что я основную часть рабочего времени не вижу коллег, и вполне могу размышлять о всяческом бреде, который приходит мне в голову
. Вот и тут, на досуге, подумалось о Саге о копье, а именно об ее героях. А точнее, о конкретном герое
) Я думаю, догадаться о ком идет речь, не составит труда
Когда-то давно в руки мне угодила замечательнейшая книга "Жестокий век" И. Калашникова. Книга сразу покорила меня, я запоем, за одну ночь прочитала ее всю, а потом долгое время любила над ней размышлять. Даже сейчас, при упоминании этой книги мне вспоминаются некоторые картинки (не помню, были ли такие сцены в книге, но в моей голове они точно были
) - стоит монгольский воин с луком на берегу Онона (это важно - поскольку это место рождения Чингиса) и пускает стрелу через реку. И сама книга напоминала мне стрелу - Жизнь Чингиса-Тэмуджина именно походила на полет этой стрелы, да и само восприятие этой книги было именно таким. При появлении у меня Интернета - я порылась в дебрях виртуальной сети в поиске отзывов о книге и нашла весьма интересную фразу, сказанную Джамухой (не реальным Джамухой - а Джамухой-персонажем одной из книг) "Темуджину хватило бы своего удела - Чингисхану не хватило и целого мира" Фраза не дословная, но смысл был именно такой. Одного четкого образа и этой фразы для меня хватило, чтобы отожествить Чингиса с человеком идущим к цели, осуществление которой кажется невозможным, и почти добившегося ее реализации.
Вот и Рейстлин стал для меня кем-то вроде Чингиса (и наверное, по той же причине, что Чингисхан И. Калашникова, оказывшийся в списке любимых героев, хотя слово "любимый" не совсем то). Для меня эти образы стоят на одной планке - уж слишком они похожи. У обоих есть цель, в реальность которой можно с трудом поверить - я вот, до сих пор не понимаю КАК Рейстлину удалось победить Такхизис (а судя по реальности Мира Песочных Часов удалось бы), и также не понимаю, КАК Чингису удалось создать огромную империю за столь короткий срок. Все вроде бы обьяснено и обоим событиям даже найдены обьяснения, но все равно масштабность этих событий поражает и не укладывается в голове. Оба отказываются от обычной спокойной и даже в чем-то счастливой жизни в пользу этих целей( А тут еще и сравнение с Ахиллом можно ввенуть, ну как же - лучше геройство и славу, но короткую жизнь - чем покой и благополучие). В обеих книгах, кстати, дается резкий контраст "Ахиллового выбора" - "в Жестком веке"(ЖВ) жизнь Чингиса сравнивается с жизнью Тайчу-Кури, абсолютно обычного человека, но ведь более счастливого, а в "Саге" данный эффект для меня проявляется в моменте, где Карамон уходит из бездны, а Рейстлин думает, что мог бы последовать за ним, мол вот же она жизнь, ничем не хуже того, что он задумал, просто иного плана. Ну и у обоих слишком короткая жизнь. У Рейстлина понятно почему - всего-то 30 лет, а у Чингиса она коротка, хотя там целых 70 лет, потому что планы у него слишком маcштабны и в одну жизнь не умещаются. И еще одно обстоятельство, позволяющее мне сопоставить Рейстлина и Чингиса - своеобразная "ничтожность" и кровавость их задумок. Ведь правда, весь замысел Рейстлина изначально обречен на провал - причем в любом случае, А в ЖВ Чингис сам понимает, что положил всю жизнь на алтарь своей безумной идеи, в беседе со своими друзьями Боорчу и Джелме - причем все это не дало ему покоя и душевного равновесия. О Мире Песочных Часов и говорить не приходится - он пуст и безжизнен. О империи Чингиса ясно говорит один момент в ЖВ - когда моногольские воины убивают дорогих Темуджину людей. Его друга детства, ну и по сути няню Хоахчин - потому что они живут в Китае, ну и сами по сути китайцы. Чингис никогда не узнает об их гибели, но сам момент, весьма тревожен и порывает на душевные переживания. А еще яснее о жестокости монголов, говорит тот факт, что местное население во многихслучаях вырезалось подчистую. Впрочем я могу привести еще кучу примеров сходства Монгольского полководца с магом-ренегатом, но думаю, весь смысл ясен
Думаю именно поэтому меня так зацепил образ Рейстлина (Впрочем, думаю его образ без внимания я бы не оставила - иногда я подсознательно ищу образы, близкие мне по духу что ли, а в это время я как раз искала образ какого-нибудь черного мага - и надо же, Рейстлин идеально подошел
) Хотя сильно подозреваю за такими вот образами (по сути, они ведь архетипичны - харизматики с великими замыслами, те самые, которым "всего-то не хватило чуда" (с)) - передо мной и стояли черные маги
. Нет, а кому еще идти в черные маги, кроме как таким, с целью, и самое страшное, со средством, которое может помочь осуществить цель.




Когда-то давно в руки мне угодила замечательнейшая книга "Жестокий век" И. Калашникова. Книга сразу покорила меня, я запоем, за одну ночь прочитала ее всю, а потом долгое время любила над ней размышлять. Даже сейчас, при упоминании этой книги мне вспоминаются некоторые картинки (не помню, были ли такие сцены в книге, но в моей голове они точно были

Вот и Рейстлин стал для меня кем-то вроде Чингиса (и наверное, по той же причине, что Чингисхан И. Калашникова, оказывшийся в списке любимых героев, хотя слово "любимый" не совсем то). Для меня эти образы стоят на одной планке - уж слишком они похожи. У обоих есть цель, в реальность которой можно с трудом поверить - я вот, до сих пор не понимаю КАК Рейстлину удалось победить Такхизис (а судя по реальности Мира Песочных Часов удалось бы), и также не понимаю, КАК Чингису удалось создать огромную империю за столь короткий срок. Все вроде бы обьяснено и обоим событиям даже найдены обьяснения, но все равно масштабность этих событий поражает и не укладывается в голове. Оба отказываются от обычной спокойной и даже в чем-то счастливой жизни в пользу этих целей( А тут еще и сравнение с Ахиллом можно ввенуть, ну как же - лучше геройство и славу, но короткую жизнь - чем покой и благополучие). В обеих книгах, кстати, дается резкий контраст "Ахиллового выбора" - "в Жестком веке"(ЖВ) жизнь Чингиса сравнивается с жизнью Тайчу-Кури, абсолютно обычного человека, но ведь более счастливого, а в "Саге" данный эффект для меня проявляется в моменте, где Карамон уходит из бездны, а Рейстлин думает, что мог бы последовать за ним, мол вот же она жизнь, ничем не хуже того, что он задумал, просто иного плана. Ну и у обоих слишком короткая жизнь. У Рейстлина понятно почему - всего-то 30 лет, а у Чингиса она коротка, хотя там целых 70 лет, потому что планы у него слишком маcштабны и в одну жизнь не умещаются. И еще одно обстоятельство, позволяющее мне сопоставить Рейстлина и Чингиса - своеобразная "ничтожность" и кровавость их задумок. Ведь правда, весь замысел Рейстлина изначально обречен на провал - причем в любом случае, А в ЖВ Чингис сам понимает, что положил всю жизнь на алтарь своей безумной идеи, в беседе со своими друзьями Боорчу и Джелме - причем все это не дало ему покоя и душевного равновесия. О Мире Песочных Часов и говорить не приходится - он пуст и безжизнен. О империи Чингиса ясно говорит один момент в ЖВ - когда моногольские воины убивают дорогих Темуджину людей. Его друга детства, ну и по сути няню Хоахчин - потому что они живут в Китае, ну и сами по сути китайцы. Чингис никогда не узнает об их гибели, но сам момент, весьма тревожен и порывает на душевные переживания. А еще яснее о жестокости монголов, говорит тот факт, что местное население во многихслучаях вырезалось подчистую. Впрочем я могу привести еще кучу примеров сходства Монгольского полководца с магом-ренегатом, но думаю, весь смысл ясен

Думаю именно поэтому меня так зацепил образ Рейстлина (Впрочем, думаю его образ без внимания я бы не оставила - иногда я подсознательно ищу образы, близкие мне по духу что ли, а в это время я как раз искала образ какого-нибудь черного мага - и надо же, Рейстлин идеально подошел

