13:23

Барышня с Алеутской.
Вот бывает - не можешь сочувствовать персонажу, потому что жизнь его честной не назовешь, и не сочувствовать то тоже не можешь - потому как жизнь его била.
Это я о Коковцеве, роман "Три возраста Окини-сан"
Вот тут герои живые. Живейшие просто, читаешь роман о целой семье, роман, похожий на Сагу о Форсайтах, очень отдаленно, но похожий.
Похожий именно вот этой живостью героеы, где каждый - не идеал, и есть те, кто идет в ногу со временем, а кто упорно отстаивает старые порядки. Нет, не порядки даже, а просто не хочет признавать, что все обновилось. Страшно это, наверное.
И я до последнего ждала, что сын Коковцева, Георгий, все-таки вернется, ну подумаешь, пропал в Японии. Но нет, Цусима неумолима.
Вообще отличный роман о войне, революции, царской России и Совдепии.
И все-таки я на стороне старшего Коковцева в вопросе о том, кому власть досталась. Он и не за временное и не за большевизм. И даже не за царизм. Но не нравятся мне большевики, в упор не нравятся.

@темы: Литература, Мысль, В порыве

Барышня с Алеутской.
Стало страшно.
Вот живет человек - мало того что травят в школе/ еще где, так и дома чокнутая мать-сектанка. ( я так, во всяком случае понимаю ее взгляды - женщина = дьявольское отродье и вечное "помолимся")
И унизительное - тебя приглашают только потому, что кому-то стало стыдно. И единственный хороший вечер портят. И вся жизнь - вечное потакание чьим-то прихотям.

@темы: Литература, Простое, Мрачное, Мысль

Барышня с Алеутской.

И теперь в раздумьях.

С одной стороны - лучше найти книжку и читать, а потом смотреть.

С другой стороны - под фильм я могу сделать кучу полезных дел.

Под книжку кучу полезных дел не сделать.

Да и не тянет меня к книжкам пока.

Устала я как-то.

***

Древний Рим мне совершенно не интересен. Хотя "Я, Клавдий" пошел на ура, остальное на ура не шло.

Рим вообще вызывает у меня смешанные чувства. Поэтому у меня большой-пребольшой пробел в истории Древнего Рима.

В остальных темах пробелы тоже есть, но хоть верхушку я худо-бедно, но схватываю.

вот с Римом даже верхушка не идет.

эх.

***

Я с нетерпением жду весну. Я верю, почему-то, что с приходом весны мне будет лучше и физически и морально. Да и вообще солнышко, птички,

небольшое болотце прямо у дома и везде! На всех дорогах, на всех путях нескончаемые тонны воды свежий ветерок там. Явно же будет лучше?:)

@темы: Видео, Литература, Прошлое, Простое, Мысль

23:33

Барышня с Алеутской.
дочитала Адамант Хенны.
Теперь мучают несколько вопросов:
Жива ли Эовин,
Что с Фолко,
Что с Олмером и почему плачет Оэсси?
И Феанор!! Ускользнул, ведь, зараза.
А вообще я бы почитала про приключения хоббита, 2 гномов, 4 людей, 5 (если считать Феанора) эльфов и одного майа.
Майа, кстати, особо порадовал, а в Гендальфе-Олорине я как-то разачаровалась.
А что приключения были - не сомневаюсь. Не зря же в эльфийском клинке было про "не сильно болит, Фолко-вен" произнесенных знакомым голосом. В Адаманте я этого не встретила, значит явно к следующим приключениям относится.
И что бы там не говорили про Перумова - мне очень понравилось!

@темы: Литература, Простое, Хоббит, Мысль, В порыве

20:21

Барышня с Алеутской.

С книгами дело застопорилось, ибо на все меня не хватает. Мне хочется писать в дневник, читать по Хоббиту фики, умиляться и каваиться, а еще Нижний Тагил внезапно прочно осел в моей глупой башке. Что он, Нижний Тагил, делает в оной, я не знаю, мне до Тагила еще 4 месяца.

Знаете, мне кажется, когда-нибудь я туда окончательно перееду.

Я скучаю по нему, вот.

И еще.

Перумов и Средиземье.

А почему бы и нет?

Я вижу это дело так: Средиземье Толкина - это эльфийское Средиземье, а эти вечноживущие - консерваторы еще те.

Средиземье Перумова - Средиземье людей, а люди новаторы по своей природе. Эльфийская магия ушла, оставив крохи.

Мне кажется Средиземье людей будет развиваться по принципу нашего мира. Но своим путем.

Я застряла где-то на 1/3 Черного копья, если что.

 



@темы: Литература, Хоббит, Мысль, Н-Тагил

Барышня с Алеутской.
27.01.2013 в 17:23
Пишет  Stella Lontana:

Комикс Дэвида Вензела
В двух @diary-сообществах по "Хоббиту" я уже видела посты, посвященные иллюстрациям Туве Янссон, Теда Несмита, Михаила Беломлинского, а вот про это все почему-то молчат.



Я считаю, что мне повезло: мой самый первый "Хоббит" был без картинок (ну, или почти без картинок) - и образы тринадцати гномов и одного хоббита сложились в голове сами без чьего-либо чуждого влияния.
А второй книжкой была вот эта (спасибо лучшей подруге, это был поистине царский подарок)! И я их нежно люблю до сих пор.

Художник: Дэвид Вензел
Пересказ: Чарлза Диксона и Шона Деминга
Перевод: Людмилы Каминской (тот, где "Торбинс", "Болг" и "Дейн" :nope: но книжку это не портит)

Бильбо
читать дальше

и все-се-все остальные (Осторожно, ОЧЕНЬ много картинок)

Выходные данные даны в начале текста и на последних сканах. Скачать книжку полностью можно на всем известных пиратских ресурсах.

URL записи


@темы: Литература, Прошлое, Хоббит, Улыбка

21:26

Барышня с Алеутской.

Чем больше читаю я чьи-то серьезные мысли на тему Хоббита, тем больше мне хочется побольше узнать об Арде в целом и расе гномов в частности.

Пытаюсь читать Сильм. Сильм для меня как Библия, ее я тоже никогда не могла дочитать.

А тут интересно, но... Язык. И потом, если по географии земной мне многое ясно, то по географии Арды мне ничего не понятно. Такое ощущение, что нужно взять карту Арды и по ней чертить, кто куда откуда и зачем пошел. Кто где остался, и почему одни это нолдор, а другие синдар. И работа мешает, да))

Боже, раньше я не интересовалась Средиземьем, но теперь во мне борятся восторг (читай: слюни, сопли и завывания) и интерес, я бы сказала приближенный к научному. И вот этот восторг он сильно мешает адекватно относится к чему-либо, касаемому гномов. Гномья трава, ну отпуссссти, ну пожааалуйста.

и вновь этот максимализм - как это я не могу всего знать. Безумный интерес - непрочитанного тонны и тонны,но и досада - все я ни в жисть не прочитаю. и опять же перепутье - я не знаю, куда метнуться - рыть в поисках переводов книг толкина или шатнуться к другим источникам по Средиземью)))

Вот всегда так.

надеюсь, Синдарин заучивать не начну=))



@темы: Литература, Простое, Хоббит, Важное, Улыбка

Барышня с Алеутской.

Мория!!! Мория превосходна и чудесна. Она как дракон из песни Мельницы, безумно прекрасна и опасна.

Меня прямо захватило перумовское описание Мории, а на моменте, когда умер Хорнбори мне хотелось плакать.

В Мории есть такой момент, когда тангары куют мифриловые доспехи. Не прерываясь ни на что, и этот момент меня совершенно потряс.

И, повторюсь, Торин теперь мой любимый персонаж. Не могу толком сказать, что меня в нем зацепило, то ли его забота о хоббите, то ли, то что он лидер в Мории и как эти лидерские качества у него проявляются, то ли то что он такой живой, незлобливый и надежный.

Вот всегда предпочитала спокойных, надежных персонажей с собственным мнением и ярко выраженными лидерскими качествами.

Вот интересно, есть 2 персонажа: Дубощит и сын Дарта, а цепляет больше сын Дарта. В нем, другом Торине, нет этой королевской гордыни, а способность быть предводителем есть.

 



@темы: Литература, Хоббит

18:57 

Доступ к записи ограничен

Барышня с Алеутской.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:30 

Доступ к записи ограничен

Барышня с Алеутской.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:12

Барышня с Алеутской.

Наверно всем в детстве читали сказки. Наверно многим ленивые отцы читали не сказки, а то что им нравится. Я помню, у нас братец тогда жил, и он читал Даниле, моему племяннику что-то из Желязны. "А что? Ему все равно, а я хоть дочитаю!"

Мне вот повезло на Хобитта. Мне сильно повезло на хоббита, патамушта это была не совсем книжица, а что-то по типу комиксов. Щас бы найти это чудо, но блин... рукописи горят. Особенно в печке. Из той "книги" я помню, что дракон красный, длинный и зовут Смог, а хоббита - Торбинс. Кстати, Шир в это варианте, кажется, Круча. Потом я сама прочитала "Хоббита" и мне запомнилось что все! гномы белобороды. А Фили и Кили за молодостью, светловолосые. К вящему сожалению тамошнего Элронда я не помню. А жаль.

Властелин колец я стянула у брата, все три книги сразу - то-то он, потом, удивился моей жадности и 2 книги все-таки отобрал. По ВК тоже была Круча, Торбинс, Раздол и прочие чудные названия. Ну вот сравните - английское Бэггинс и Торбинс. С Торбинсом все сразу ясно, и моему воспаленному внезапной любовью к Хоббиту, мозгу, даже видится отсылка к "вору" - все в свою торбу утащит.

Было это ажна в 2004 году.

А потом я узнала что по ВК есть целый фильм и не один а даже три!! Но кампутера не было, об интернете - щас даже подумать страшно - я тогда и не слышала, а значит оставалось ждать, когда Первый канал соизволит показать чудненькие фильмецы.

Я снова начала потихоньку таскать из библиотеки братца заветные книжицы, и перечитывать от случая к случаю. Случай - это когда фильм показывали, а потому нужно же было освежить память. Фильмам, что характерно, я уже тогда не доверяла: "ну нельзя учесть фсио-о-о-о". Как оказалось можно, но для этого небольшую сказку надо разбить на три фильма, из которых уже первый - трехчасовой.

Кстати в фильме назгулы характерно шипели "Шшшшир" и "Бэггинссс", и тут меня постигло небольшое разочарование. В моем-то каноне Торбинс и Круча! Хотя признаю, шипеть "Круча" невозможно.

А потом подруга стащила для меня Хоббита. (И после этого начинаю думать, что все что связано с Хоббитом, так или иначе воровское. Ну в моем случае:) ). Я прочитала сказки Рождественского Деда, про Тома Бомбадила, и еще что-то, но на Хоббита не тянуло.

Да, вот теперь стаскиваю книгу с полки и да! там Торбинсы, Кручи и прочее, что связано с каноном №1.

Вобщем буду перечитывать и пересматривать, пересматривать и перечитывать, глазеть на арты и искать вкусссные фики.

Стащить, что ли у братца ВК в третий раз?! :gigi:

АПД. Боже, что я нашла=))) hobbitfest.diary.ru/p184062831.html



@темы: Литература, Простое, Хоббит, Улыбка

Барышня с Алеутской.
Это совершенно другая Троя...
Я бы сказала, что эта Троя - гимн микено-критской цивилизации. Ибо воспевается их литературное наследие, по книге-то, автор Илиады вовсе не Гомер.
Сама книга из тех, где герои не умирают, СОВСЕМ не умирают, проявляется Санта-барбара в виде найденных детей.
Но в целом - очень легкая, не оторваться. Добрая, это да.
у Маккалоу герои опасней будут, здесь все дорожат честью.
Проедусь по героям:)
Менелай, Агамемнон - сильной разницы между ними я не нашла. Здесь - Менелай не слаб характером, и Елена, эмм, ему нужна не потому что, он ее любит (как у Маккалоу), а потому что жена, которую надо казнить.
Ахилл - неубиваемый:) морока здесь нет, здесь есть прямота, честность и любовь. Как без нее?)
Гектор - неубиваемый, можно сказать, целых 2 раза. И да, здесь он выживает и становится царем Трои. Разрушенной, да, но Трои.
Андромаха - она, кажется, во всех версиях, красавица и умница - идеальный пример троянской жены.
Елена - слаба. Если Маккалоувская Елена хитра,и даже можно говорить, что опасна, то эта Елена - одураченная женщина, не дура, но и умом не блещет.
Пентесилея - царица амазонок, женщина умная, сильная. Пара Ахилла, который оказался (ВНЕЗАПНО) троянцем, младшим братом Гектора.
Парис - самозванец и мерзавец.
Остальные - характера не понять, болеть за них не приходится, описывать, в целом, нечего.
Там продолжение есть, о нем - потом.
А в целом... Интересная книга, читается легко, язык хорош



@темы: Литература, Троя, Мысль

Барышня с Алеутской.

 

Новый «Гарри Поттер». Или «Сумерки», как посмотреть
Я, как обычно, не дочитала ее. Дочитаю – и примусь, наконец,
за Трою, еще одну, не Гомеровскую. Эта Троя русского происхождения, по описанию
– совершенно не кровавая, авторства Ирины Измайловой.
Но первое впечатление-то уже возникло, да и я примерно знаю,
чем все дело кончитсяJ
Сама идея – обыгрывание Великого Древнего Рима. Хлеба и
зрелищ – и пасхалка дается уже в начале книги: Панем - одно из слов этого древнего выражения. Я бы
нашла и перевод, но интернет не позволяет мне это сделатьJ
Вот он Рим – здесь это Капитолий, и Дистрикты – провинции Римской
Империи.
И заканчивается (ну, во всяком случае, все идет к тому) все примерно так же. Великий Древний Рим губят
варвары.
Вот как получилось с Римом, помню смутно. Конечный результат
помню, а вот как исчезла империя не помнюJ
Зато помню про Византию – это я к тому, сколько живет обычная цивилизация.
Кажется, обе империи – я про Византию и Рим, себя полностью исчерпали – их верхушка
стала впадать в «маразм».
Это и погубило и те империи, губит и Панем. Верхушка – обезумевшая, развращенная – во всяком
случае, очень на то похоже. Сами Игры – это ли уже не безумие? А то, как ведут
себя капитолийцы, требуя хлеба и зрелищ? И как одеваются, и то, что с собой
делают и многое, многое другое.
Восстание, в общем, было закономерностью. Хватило бы и всего
лишь одного сигнала неповиновения. И вот
– Сойка пересмешница, храбрая отчаянная девушка, любимица публики, между
прочим. И сигнал – прямое неподчинение приказам свыше, но Китнесс никогда не
умела следовать приказам?:)
Любимица публики, она, к слову, не случайно. Её создают.
Образ – Огненная Китнисс – стилист Цинна и подготовительная команда
косметологов. Образ «несчастной влюбленной» - трибут из ее дистрикта, Пит
Мелларк и ее ментор на самих играх – Хеймитч Эбернети. Она-то на самом деле, далеко не такая, но
ради выживания прекрасно играет свою роль.
И сама революция – информационная война. Ролики пропаганды и
от Капитолия и от мятежников. Короткие, запоминающиеся, очень хорошо влияют на эмоции смотрящих. Образ революции –
Сойка-пересмешница. И прочая…
Книжка легкая, читается на раз, но у меня особых эмоций не
вызвала. Та же Троя, которая написана Маккалоу, более живая, что лиJ

@темы: Литература, Простое

Барышня с Алеутской.

то покидаюсь интересными ссылками

Ахиллес и Черепаха

www.netslova.ru/matveev/aich.html#3

Помните Зенона и его утверждение, что быстроногий Ахиллес никогда не догонит черепаху?

вооот:)

апд.

Фсе, я пропала (с)

 



@темы: Интернет, Литература, Троя

Барышня с Алеутской.

Война осточертела всем - и Одиссею и Агамемнону, а уж как троянцы мечтали о том, чтобы ахейцы отплыли...

Что можно сказать про эту книгу? Это наверное представление о том, как все сложилось в реальности, без богов. Хотя, как без богов.... Боги есть. Вернее есть непоколебимая вера в богов.

Про героев:

Елена. Вот образ сложился в цельную картинку - Елена до безумия капризна, своевольна, но разумна. Уж дурой ее никак не назовешь. Мстительная, это да.

Одиссей. Негодяй. он как Локи -своеобразный трикстер. А кстати, все это сборище царей можно понимать как асов - благородные, могучие, а Одиссей... Сам признает, что он сын негодяя, хотя не в открытую.

Цари ахейцев. Асы:)

Ахилл. Замороченный, в прямом смысле этого слова. У него морок не сходит на протяжении второй половины книги. Морочит его мать-богиня. Я не совсем поняла, чем именно морочила Ахилла мать, но это было что-то... страшное.

Патрокл. Верный друг и любовник, но ревнивец. Жаль, многое не успел понять. Просто не успел.

Гектор. Вот это персонаж!! Один из лучших, пожалуй. Но искать собственной смерти - когда государство обречено, странно...

Троянцы. И Приам и Парис и Деифоб и многие другие. Мне кажется не хватило у них смелости давать ожесточенные бои. А осада им дорого стоила. Вот он, конец - изможденная Троя, счастливая, пьяная - ахейцы ушли!!! - и беспечная. А потом резня.

Жаль что так сложилось. Жаль.

Я все-таки болела за Трою. Знала, что так выйдет, но Троя мне больше нравится чем Эллада.

Кстати, в послесловии говорится о судьбе ахейцев. Все все помнят, но мне понравилась судьба Елены - участвовала во всех приключениях Менелая. А Менелай?)) Корабль свернул с курса и попал в Египет. Из Египта они тоже довольно много помотались по миру, а потом вернулись в Лакедомон. И заложили основы Спарты.

Кстати Менелай. Он показан слабым человеком, слабым не телом, а... духом что-ли. Единственное что восхищает - это его любовь к Елене. Вот так просто, простить жене измену, предательство, войну. Доверять - и доверять безгранично. Там в конце, из побуждений избежать нового брака с братом Париса -Деифобом, человеком пресвирепейшего нрава, Елена пытается бежать к Менелаю.

И он, узнает это, от Одиссея, который переодически шастает в Трою, и естественно встречается с Еленой, говорит, что хотел бы, чтобы у нее это получилось. Вот так. Остальные жаждут ее смерти, а Менелай... Менелай нет.

Кстати, уж лучше бы отпустили троянцы эту женщину!! Она предала ахейцев, она предала троянцев.

Такое ощущение, что с Еленой связаны одни беды. Она несет беду тем, кто рядом с ней. И ее жаль, по-своему, потому что никто в мире ее не достоин, ни мужчина, ни женщина. Об этом говорит сама Елена, об этом говорит Одиссей. А уж верить этим 2 хитрецам и негодяям можно - они не ошибаются в своих словах.

Все. Все, да не все.

Ибо прочитав и расчуствовавшись, я вспомнила, что где-то дома лежит книжка, про Древнюю Грецию. Дай, думаю, найду и проникнусь, раз уж Троя меня так пришибла своим размахом.

Нашла. И что Вы думаете?!

Ирина Измайлова "Троя"

:laugh: Мы с Троей не расстанемся, не-е-ет.



@темы: Литература, Троя, Мысль

Барышня с Алеутской.

Вот это книга:)

Я поставлю ее в один ряд с Таис Афинской (если куплю когда-нибудь).

Богов нет - нет волшебства, присущего оригинальной истории.

Сказки тоже нет.

Есть жестокость, невероятная, просто, жестокость. А раз сказки нет - все по настоящему. Ифигения умирает на алтаре - никто ее не спасает (хоть и пытаются), Фетида убивает своих сыновей - чтобы стали бессмертными. Вторая Медея, просто, хотя мотивы у них разные.

Еще что удивило - "каждый муж волен выбирать себе возлюбленного независимо от пола." Есть женщины - хорошо, нет - тоже ничего страшного:)

И Патрокл с Ахиллом. Никогда не представляла себе их, как любовников.

Кстати, органично получилось. Чувство отторжения не вызывает.

Идеальных среди них нет. У каждого куча недостатков. Такая книга - ни за кого не болеешь:)

Но зато хорошо показана вся подоплека ситуации - Елена предлог, война идет не ради женщины - ради денег, власти (если я правильно поняла). Ради подконтрольной Малой Азии.

Что порадовало - Елена, а вернее ее одежда. Юбка с колокольчиками и обнаженная грудь. Которую самые разнообразные герои иногда ласкают в процессе разговора с Еленой.

Вообще, я иногда провожу параллель WW1 - Троянская Война.

Убийство эрцгерцога - Уход Елены.

Колонии - Малая Азия.

Книга, конечно еще в процессе чтения, это так... первые впечатления:)

 



@темы: Литература, Троя, Мысль

Барышня с Алеутской.

Сага о Форсайтах.

О-очень "свое" мнение.

Монументальное произведение.

Несколько поколений. От Викторианской Англии к Англии послевоенной(WW1).

И везде ценится разум, умение вести дела.

Правда с любовью там не все в порядке. Первое что понимается, после прочтения: "Насильно счастливым не сделаешь", "Надо уметь отпускать".

Сомс Форсайт - идеальный для меня тип мужчины:)

Такой разумный, знающий чего он хочет. Умеющий любить (Флер-то он любил).

Ирен жалко. Жалко оттого что так сложилось, и Сомсу тут оправдания нет, но если прочитать все, то понимаешь, что ничего кардинально плохого в этом человеке нет. Он не подлец.

Флер. Флер старше Джона, старше не по возрасту по разуму. Взбалмошна, капризна, но разумна. Вот с ее хваткой Джон бы не пропал. Она мне не слишком симпатична, но персонаж великолепный, в плане характера.

Джолионы, кроме старого Джолиона, не нравятся все. Слишком мягкие (хотя за Джолли не скажу - не успел персонаж раскрыться), "художники".

Джун очаровательна в молодости. В зрелости она меценатка, матрона. Чем-то схожа с Флер, ей, пожалуй, не хватает наглости Флер для полного сходства.

английская "Война и мир". В смысле что глядя на ее объем трудно решиться ее прочесть.

Но ВиМ я не дочитала, а Сагу...

Видимо Сага больше мне по душе. Замечательная книга



@темы: Литература, Мысль

Барышня с Алеутской.

Краткие заметки о недавно прочитанных книгах.

"Леди из Миссалонги"

Вчера я прочла эту коротенькую.... ммм повесть не повесть, роман не роман.

Книга по сравнению с "Прикосновением" и "Поющими в терновнике" не очень.

но если абстрагироваться от этих 2 книг, то вполне себе.

Легки налет мистицизма и только в конце. Сказка с хорошим концом и хорошим советом: "Никогда не говори мужчине, в чем ты его облапошила"

Надо будет взять на вооружение:) Как и тоо никогда не надо бояться делать первый шаг - хочешь что-то заполучить, просто возьми и все.

"Троя"

на очереди.



@темы: Литература, Мысль